Плюсы и минусы оклейки элементов авто карбоновой пленкой

Для отделки капота часто используется карбоновая пленка. Материал элегантно выглядит, позволяет придать машине презентабельность. Детали из карбона дорогие. Поэтому пленка станет альтернативным вариантом. Наклеить на поверхность ее можно самостоятельно. Наносится она очень просто. Сделать тюнинг автовладелец может самостоятельно.

Карбоновый капот

Что это такое

Качественный материал выполнен из поливинилхлорида. Он прекрасно имитирует углеродное волокно. Изделие чаще всего используется для отделки авто. Пленка на капот имеет множество расцветок. Но наиболее популярные: серый, черный и стальной. Материал тонкий, хорошо распределяется по поверхности, поэтому отличить, что это покрытие, сложно. Чаще всего монтируется на крылья и на капот автомобиля.

Найти такое покрытие можно в любом магазине автозапчастей, поэтому остается только выбрать расцветку.

Разные цвета

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  1. Не выгорает на солнце.
  2. Не подвергается деформации.
  3. Улучшает внешний вид автомобиля.
  4. На ней не образуются трещины.
  5. Скрывает шероховатости, трещины.
  6. Отлично переносит перепад температур.
  7. Такую отделку используют не только снаружи, но и внутри автомобиля.
  8. Оберегает поверхность от механических и химических повреждений.
  9. Служит длительное время.
  10. Легко снимается при необходимости с кузова и лакокрасочного покрытия.

Минус материала – высокая стоимость.

Выбираем материал

При выборе изделия нужно определиться с рисунком. Есть 2D – самый простейший, имитация рисунка карбона сверху покрыта защитным слоем. Более сложные, глубокие рисунки выполнены в 3 и 4D. Так, 3D виниловая пленка под карбон уже имеет рифленую поверхность и меняет цвет под разными углами, 4D отличает просто потрясающий эффект визуализации.

Текстура карбоновой пленки

Так как 4D можно встретить редко, а 2D довольно примитивна на вид, то многие берут пленку 3D. Она красива в оклейке элементов деталей салона. Выбрать карбоновую пленку нужно с толщиной текстуры 170 микрон и без видимых на ней швов.

Качественный материал имеет специальные клеевые каналы, по которым выйдет воздух, что позволит хорошо разгладить материал по поверхности. Он также легко удаляется при нагревании, не нанесет вреда лакокрасочному покрытию.

Также рекомендуем посмотреть видео, в котором вы узнаете о 5D и 6D пленках.

Подготовка к работе

Есть два способа наклеивания на авто: мокрый и сухой. Для поклейки сухим способом нельзя использовать мыльный раствор, и могут образоваться пузыри, которые сложно удалить. Поэтому такой способ новичкам не подойдет, им лучше выбрать мокрый способ.

Рассмотрим оба варианта оклеивания и выясним, чем они отличаются.

Мокрое оклеивание

Есть свои особенности при монтаже. Работать нужно в теплом гараже или на улице, при температуре не менее +20 градусов. В противном случае, материал может отклеиться.

Как клеить мокрым способом карбоновую пленку? Сначала моем, обезжириваем автомобиль. Помещаем пленку вместе с подложкой на место, где она будет приклеиваться, убирая лишние накладки. Фиксируем для примерки скотчем.

Для обтяжки деталей нужно оставлять припуски на загиб, после этого вырезаем готовую обведенную заготовку. С самой пленки удаляется подложка, ее пока убираем в сторону.

Итак, как правильно клеить материал? Не забываем следующее: обрабатываем мыльным раствором поверхность с распылителя. Затем прикладываем выкройку, натягивая и фиксируя его за края на то место, где он будет находиться. После этого ракелем прокатываем с середины на края, одновременно разогревая феном.

Если на поверхности образовались пузырьки, покрытие отклеиваем. После чего повторяем всю процедуру снова.

Подвороты проклеиваем клеем герметиком, а пленку протираем сухой тряпкой. Нужно дать автомобилю сутки на просыхание. В этом заключается метод влажной оклейки.

Мастер клеит пленку

Сухое оклеивание

Так как карбоновая пленка сложно клеится на авто сухим способом, то его лучше оставить профессионалам. Обычно карбон таким способом не наносят на авто с сильной коррозией, а также с большими повреждениями.

Очищаем и обезжириваем автомобиль. После этого ждем, когда он высохнет. Потом прикладываем покрытие к авто после примерки, разглаживаем по поверхности при помощи ракеля и обдуваем промышленным феном.

Пузыри прокалывать нельзя. Не торопитесь, тщательно разглаживайте пленку.

Строительный фен и пленка

В заключение

Так как поклейка подходит не для всех деталей, то не используйте карбоновую пленку в местах, где она образует складки. Обычно, чтобы приклеить материал ровно, потребуется разбирать детали в салоне или снимать их снаружи. Если нанесению на поверхность что-то мешает, то деталь лучше снять или обойтись без отделки.

Для наклеенной пленки не страшно, если ее протрут влажной ветошью, сильного ухода она за собой не требует.

Оформление автомобиля пленкой под карбон позволяет защитить кузов от мелких камешков и царапин, а также придаст транспортному средству стильный вид.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector